Previous Page  10 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 13 Next Page
Page Background

Г.П. Можаров

50

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 6

1 ,

1

n r

k

 

1

.

1

n n

rn b

k k k

(10)

Число связей

m

во всей сети равно

 

1 .

m b k

Тогда, используя уравнение

(10), получаем число связей

m

, выраженное через параметры

n

и

k

:

1

.

n n m

k

Следовательно, если

k

— фиксированная часть элементов

,

n

то число связей

увеличивается линейно с увеличением числа элементов

n

и путей в топологии

КСС, а следовательно, и стоимость связей.

Максимальная длина пути равна

1

k

и, следовательно, возрастает линейно

(при условии, что параметр

k

составляет фиксированную часть от числа эле-

ментов

n

). Таким образом, параметр

k

может использоваться, чтобы уравнове-

сить максимальную задержку сообщения (с точки зрения транзитных участков)

и стоимость связи. Относительно дорогая (изменяющаяся по линейному зако-

ну) стоимость связи — цена, которая будет уплачена за исключительные отка-

зоустойчивые свойства этой топологии.

В шинном (магистральном) исполнении параметр

k

означает число про-

цессоров, связанных с каждой шиной. Число шин, с которыми связан процес-

сор, равно параметру

r

, и поэтому

r

портов требуются для каждого процессора.

Число шин в КСС равно параметру

b

. Таким образом, в шинном исполнении,

параметр

k

может использоваться для нахождения баланса между увеличением

числа шин (больший параметр

k

и увеличением числа портов в процессоре и

общего числа шин (магистралей).

Заключение.

Представлено оригинальное семейство топологий компью-

терных систем и коммуникационных сетей (в том числе и для систем реального

времени), реализующих отказоустойчивые распределенные КСС, на основе ис-

пользования комбинаторных уравновешенных неполных блок-дизайнов.

Предложен способ построения топологии

n

-процессорной КСС, заключа-

ющийся в том, что соединяются последовательно процессоры, номера которых

содержатся в блоках BIB-дизайна (предварительно выбрав подходящую вели-

чину для параметра

k

).

Предложен алгоритм маршрутизации прохождения сообщений в КСС,

гарантирующий уникальность прохождения каждого маршрута.

Новый класс топологий КСС, реализованных на основе BIB-дизайна, имеет

большую гибкость благодаря значению параметра

k

, настройка которого может

использоваться для достижения оптимального соотношения между стоимостью

и производительностью КСС.