Background Image
Previous Page  12 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 15 Next Page
Page Background

Рис. 7. Значения ошибки пеленгации по одной координате

Δ

θ

0

в зависимости от

относительной длины пути в атмосфере

τ

= 1

/

cos

α

; прямая линия — линейная

аппроксимация среднеквадратической ошибки пеленгации

p

h

Δ

θ

2

0

i

Полную ошибку амплитудной пеленгации по одной координате для

антенны РТ-7,5 при стандартных параметрах сканирования, можно

оценить по известному значению относительной флуктуации мощно-

сти радионавигационного сигнала следующим образом:

p

h

Δ

θ

2

i

= 3

,

7

10

3

δ

P0

cos

α

,

(25)

где

p

h

Δ

θ

2

i

— среднеквадратическая ошибка пеленгации в угл. с при

некотором значении зенитного угла

α

;

δ

P 0

— относительная флуктуа-

ция мощности радионавигационного сигнала при зенитном угле

α

= 0

.

Выводы.

Полученные экспериментальные значения относитель-

ной флуктуации мощности

δ

P

радионавигационного сигнала близки к

теоретическим значениям глубины замираний поля

Q

при прохожде-

нии волны через всю турбулентную атмосферу Земли.

Коэффициент усиления антенны РТ-7,5 (

G

= 40

дБ на частоте

f

= 1602

МГц) позволяет получить достаточное для задач юстиров-

ки отношение сигнал/шум

q

= 50

дБ при угловой скорости вращения

ДН антенны

ν

= 400

угл. с/с и времени накопления одного отсчета

мощности

Δ

t

= 0

,

1

с даже с применением некогерентного алгоритма

накопления сигнала.

Достигнутое отношение сигнал/шум

q

= 50

дБ позволяет прене-

бречь аддитивной составляющей флуктуаций мощности принятого

сигнала, в которую входят и собственные тепловые шумы системы,

что делает возможным напрямую оценивать текущий уровень глу-

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2015. № 4 77