сходства классов, вычисленная в результате работы метода, предста-
влена в табл. 1.
Таблица 1
Матрица сходства (эксперимент 1)
Период
Период
1
2
3
4
1
1,00
1,00
0,93
0,93
2
0,97
1,00
0,98
0,96
3
0,79
0,80
1,00
0,96
4
0,67
0,69
0,78
1,00
Дерево сходства (рис. 2,
а
) для периодов, рассматриваемых в экс-
перименте 1, было построено с помощью программы “Графоанали-
затор”
(www.grafoanalizator.unick-soft.ru). Отправной точкой является
класс “1 период”. Оставшиеся классы расположены так, чтобы рас-
стояние до класса было обратно пропорционально значению сходства
класса относительно класса “1 период”. Таким образом, чем больше
расстояние до класса, тем меньше значение сходства между данным
классом и классом “1 период”, т.е. метод определил указанные классы
как менее схожие друг с другом.
Метод смог расположить временн ´ые интервалы в хронологическом
порядке. Так, согласно данным, приведенным в табл. 1, наиболее схо-
жим с классом “1 период” является класс “2 период” (значение сход-
ства равно 0,985), затем в порядке убывания значения сходства следу-
ют класс “3 период” (значение сходства равно 0,86) и класс “4 период”
(значение сходства равно 0,8).
Числовые дескрипторы с самым высоким значением дискриминан-
та Фишера для этого эксперимента (дескрипторы, которые оказались
самыми существенными в процессе работы метода) следующие:
Рис. 2. Дерево сходства для экспериментов 1 (
а
) и 2 (
б
)
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2015. № 3 133