УДК 004.55
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ БАННЕРНОЙ СЛЕПОТЫ
В ВЕБ-ИНТЕРФЕЙСАХ
А.Н. Алфимцев
,
Ф.И. Хает
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация
e-mail:
В современном информационном обществе возрастает значимость рекламы,
которая не только предоставляет информацию, но и формирует мировоззре-
ние человека–пользователя сетевой информационной системы. Однако фено-
мен баннерной слепоты позволяет пользователю игнорировать значительное
количество рекламной информации, переданной через веб-интерфейсы. Поэто-
му актуальным становится разработка и исследование путей, средств и спо-
собов преодоления баннерной слепоты пользователей. Результаты эксперимен-
тального исследования феномена баннерной слепоты в веб-интерфейсах приве-
дены в настоящей работе. Показано, что большее влияние баннерная реклама
оказывает на женщин, чем на мужчин. Кроме того выявлено, что взрослые
пользователи (старше 35 лет) более устойчивы к воздействию баннерной ре-
кламы. Исследование также подтвердило возрастание эффективности банне-
ров, расположенных в левой верхней и правой нижней частях веб-интерфейса.
Ключевым решением по преодолению баннерной слепоты явилось использование
личностных характеристик пользователя, встроенных в контекстные элемен-
ты веб-интерфейса.
Ключевые слова
:
баннер, веб-интерфейс, баннерная слепота, юзабилити,
интернет-реклама, когнитивная психология.
WAYS TO OVERCOME THE BANNER BLINDNESS
IN THE WEB INTERFACE
A.N. Alfimtsev
,
F.I. Khaet
Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russian Federation
e-mail:
;
In today’s information society, the importance of advertising grows, which not only
provides information, but also creates the novel mentality of a user of network
information system. However, the phenomenon of banner blindness allows the user to
ignore a significant amount of advertising information transmitted via web interfaces.
Therefore, there is an actual task to develop and study the ways, means and methods
for overcoming banner blindness of users. The results of an experimental study of
the phenomenon of banner blindness in the web interface are presented. It is shown
that banner advertising has a greater impact on women than on men. In addition,
it is revealed that adult users (aged over 35 years) are more resistant to impact
of banner advertising. The study also confirmed an increase in the effectiveness of
banners located at the top left and bottom right of the web interface. The key solution
to overcome banner blindness was utilization of personal characteristics of the user
embedded in context elements of the web interface.
Keywords
:
banner, web interface, banner blindness, usability, internet advertising,
cognitive psychology.
Формулировка проблемы, ее актуальность.
В современном об-
ществе реклама превратилась в один из неотъемлемых элементов эко-
номической и социальной жизни [1]. Начиная с появления интернет-
70 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2014. № 4