В то же время
, “
выламывающий
”
момент маятника
,
возникающий
при действии ускорений вдоль оси подвеса
(
ОП
)
и всегда равный по
-
лезному измеряемому моменту
,
характерен для конструкции маятни
-
ковых акселерометров и не может быть компенсирован
.
При этом по
-
движная система
,
связанная упругими растяжками с корпусом прибо
-
ра
,
стремится развернуться вокруг ОЧ
,
что в общем случае приводит
к возникновению моментов
,
действующих вокруг ОМ и ОП
.
Момен
-
ты
,
действующие вокруг ОП
,
приводят к погрешности смещения нуля
,
а моменты
,
разворачивающие подвижную систему вокруг ОМ
,
приво
-
дят к ориентационной погрешности
.
Рассмотрим в настоящей работе
последнюю погрешность
,
покажем ее влияние на точностные характе
-
ристики акселерометра и найдем способы ее минимизации
.
Рассмотрим ориентационную погрешность от
“
выламывающего
”
момента
.
Схематично подвижная система с упругими растяжками изображе
-
на на рис
. 1.
При ускорении
˙
W
вдоль ОП на подвижную систему действует
“
вы
-
ламывающий
”
момент вокруг ОЧ
М
в
=
m
g
n
ОП
,
где
m
g
=
mgl
м
—
величина
,
характеризующая инерцию маятника
(
ма
-
ятниковость
),
кг
·
м
2
/
с
2
;
m
—
чувствительная масса
,
кг
;
l
м
—
плечо маят
-
ника
,
м
;
n
ОП
—
значение перегрузки по ОП
;
g
—
ускорение свободного
падения
,
м
/
с
2
.
Зависимость
,
характеризующая радиальное смещение подвижной
заделки
Y
m
при действии рассматриваемых ускорений и полученная ре
-
Рис
. 1.
Схема подвижной системы на упругом подвесе
(
а
)
и ее перемещения при
действии ускорения по оси подвеса
(
б
)
ISSN 0236-3933.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Приборостроение
". 2004.
№
2 51