матрица ошибок фильтрации
;
P
k
—
апостериорная ковариационная ма
-
трица ошибок фильтрации
;
H
k
—
матрица измерений
;
Q, R
—
ковари
-
ационные матрицы входных и измерительных шумов соответственно
;
G
—
матрица входа
.
На рис
. 1
введены следующие величины
:
ˆ
x
k
= Φ
k,k
−
1
ˆ
x
k/k
−
1
+
+
K
k
(
z
k
−
H
k
Φ
k,k
−
1
ˆ
x
k/k
−
1
)
—
вектор апостериорных оценок вектора
состояния системы
x
k
;
ˆ
x
k/k
−
1
= Φ
k,k
−
1
ˆ
x
k
−
1
/k
−
1
—
вектор априорных
оценок вектора состояния
x
k
;
z
k
—
вектор измерений
.
Навигационный фильтр функционирует при условии наличия сиг
-
нала корректора
.
При этом осуществляется непрерывное оценивание
параметров вектора состояния с заданной частотой дискретизации
.
Как
только сигнал корректора пропадает
,
происходит автоматический пере
-
ход алгоритма вычислений
,
реализуемого на борту ЛА
,
в режим про
-
гноза
.
При этом последние оцененные фильтром значения вектора со
-
стояния запоминаются и используются в дальнейшем в качестве на
-
чальных значений при прогнозировании
.
Режим прогноза реализуется
посредством непрерывного вычисления значений вектора состояния с
использованием переходной матрицы
Φ
,
т
.
е
.
путем непрерывного ре
-
шения уравнений ошибок ИНС
[5].
Краткосрочные и долгосрочные прогнозы
.
Краткосрочный про
-
гноз осуществляется
,
как правило
,
на маневренных ЛА
,
где необходи
-
мо получать точные значения навигационных параметров во время со
-
вершения ЛА маневров
,
при которых происходит затенение антенны
приемника СНС
,
а затем настройка этого приемника на текущую груп
-
пировку навигационных спутников
.
Учитывая
,
что скорость маневрен
-
ного ЛА высока
(1000
км
/
ч и более
),
а высоты полета часто бывают не
-
значительными
,
то даже кратковременное пропадание навигационной
информации может привести к столкновению ЛА с Землей либо с дру
-
гим объектом
.
Длительность такого прогноза
,
как правило
,
не превы
-
шает
10
мин
.
Долгосрочный прогноз рассчитывается для случаев длительного
пропадания сигнала корректора
.
При этом предполагается осуществле
-
ние полностью автономного полета с выдачей навигационных параме
-
тров для управления ЛА
.
Данный тип прогноза осуществляется
,
как
правило
,
на тяжелых ЛА типа Ил
-76,
у которых пропадание в полете
полной группировки навигационных спутников
—
достаточно редкое
явление
.
Формирование длиннопериодического окна и его использова
-
ние в режиме прогноза
.
Согласно представленной модели фильтра
включение режима прогноза осуществляется автоматически при про
-
падании сигнала корректора и реализуется путем вычисления уравне
-
64 ISSN 0236-3933.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Приборостроение
”. 2003.
№
3