Особенности реализации режима прогноза в алгоритмах инерциальных навигационных систем - page 2

В связи со скудностью финансирования Российской армии алго
-
ритмические методы повышения точности ИНС являются наиболее
перспективными по сравнению с остальными
,
так как они позволя
-
ют улучшить точность ИНС
,
не вмешиваясь в работу системы
.
По
-
вышение точностных характеристик ИНС достигается разработкой
и внедрением в навигационные комплексы алгоритмов компенсации
погрешностей ИНС
,
в которых используется внешняя информация о
навигационных параметрах движения летательного аппарата
(
ЛА
).
Та
-
ким образом
,
можно совершенствовать системы старого образца
это
значительно дешевле
,
чем изготавливать новые
.
В гражданской авиации предъявляются высокие требования к воз
-
душным коридорам
,
выделенным для пролета по тем или иным марш
-
рутам
.
Это особенно актуально для полетов по международным линиям
и полетов
,
проходящих по границам государств
,
где требования к точ
-
ности местонахождения ЛА чрезвычайно высоки
.
Конечно
,
глобальная
спутниковая навигационная система
GPS
непрерывно обеспечивает по
-
требителя навигационной информацией в любой точке земного шара
,
и
при этом практически всегда имеется необходимое количество спутни
-
ков для определения его местонахождения
.
Надежность этой системы
для гражданского
(
коммерческого
)
применения очень высока
.
Однако
могут возникать проблемы при работе таких систем в районах боевых
действий
,
локальных конфликтов
.
Есть сведения
,
что система
GPS
в
таких районах может работать некорректно
.
В таких обстоятельствах
можно полагаться только на автономные средства выдачи навигацион
-
ной информации
,
т
.
е
.
на ИНС
.
Подготовка системы к работе в автономном режиме
.
Во вре
-
мя отсутствия сигнала корректора
(
СНС
)
ИНС выдает информацию
о навигационных параметрах движения ЛА в автономном режиме
осуществляется прогноз этих параметров посредством оценивания век
-
тора состояния навигационным фильтром в соответствии с выбранной
математической моделью ИНС
.
Для осуществлении прогноза с боль
-
шей точностью необходимо учитывать характер и крутизну предпола
-
гаемых в полете маневров
,
тип ИНС
,
а также длительность самого про
-
гноза
.
Учитывая
,
что для ИНС характерно накопление погрешностей
при счислении пути с течением времени
,
необходимо подобрать мо
-
дель
,
которая бы наиболее точно описывала работу системы
,
включая
ее реакцию на различные виды возмущений
.
Однако это не значит
,
что чем подробнее модель
,
тем точнее прогноз
.
Например
,
в случае
тяжелых ЛА
,
которые совершают небольшое количество маневров
(
в
основном
,
при взлете и посадке
),
а в целом осуществляют прямолиней
-
ный горизонтальный полет
,
некоторые параметры
,
такие как ошибка
ISSN 0236-3933.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Приборостроение
”. 2003.
3 61
1 3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook