Оптимизация прочности каркаса салона автомобиля при фронтальном ударе с использованием программного обеспечения решения задач линейной статики - page 7

Рис
. 5.
Результаты параметрической опти
-
мизации толщин элементов боковины
третье место для
70-
й милли
-
секунды удара
.
Однако нельзя
утверждать
,
что эти резуль
-
таты являются универсаль
-
ными
;
они характеризуют
,
по
-
видимому
,
недостаточную
прочность боковины и крыши
именно для данного конкрет
-
ного кузова
.
Эффективным средством
поиска места расположения и
формы дополнительных уси
-
ливающих деталей могут стать методы параметрической оптимизации
.
На рис
. 5
представлены результаты оптимизационного расчета толщи
-
ны боковины для момента времени
t
= 30
мс
.
Из результатов анали
-
за становятся очевидны основные направления изменения конструк
-
ции автомобиля
;
в данном случае необходима разработка двух допол
-
нительных усилителей ветровой стойки
,
расположенных в местах
,
для
которых рекомендуемая толщина материала превышает
5
мм
.
Таким образом
,
основные преимущества предлагаемой методики по
сравнению с общепринятым в настоящее время подходом состоят в сле
-
дующем
:
используется единая полноразмерная модель автомобиля как для
расчетов удара
,
так и для прочностного расчета
,
что практически в два
раза сокращает трудоемкость подготовки задачи к решению
(
в реаль
-
ной ситуации на
7–9
человеко
-
месяцев работы высококвалифицирован
-
ного специалиста
);
исключается расчет удара из оптимизационного цикла
,
что поз
-
воляет применить для оптимизации конструкции средства решения за
-
дач линейной статики и обеспечить решение задачи за несколько де
-
сятков часов вычислительного времени компьютера на базе процессора
Pentium IV.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. C r a i g K. J. Multidisiplinary Design Optimization of Automotive Crashworthiness
and NVH Using LS-OPT // Proc. of 7
th
International LS-DYNA Users Conference
(May 19–21, Dearborn). – Michigan, 2002.
2. S c h r a m m U. Multi-disciplinary optimization for NHV and Crashworthiness
// Proc. of the First MIT Conference on Computational Fluid and Solid Mechanics
(Boston, June 12–15, 2001) / Ed. K.J. Bathe. – Oxford: Elsevier Science Ltd., 2001. –
P. 721–724.
3. S o b i e s z c z a n s k i - S o b i e s k i J., K o d i y a l a m S., Y a n g R. -J.
Optimization of car body under constraints of noise, vibration, and harshness (NVH),
and crash // AIAA Paper 2000–1521. – 2000.
ISSN 0236-3933.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Приборостроение
”. 2005.
3 125
1,2,3,4,5,6 8
Powered by FlippingBook