Оптимизация прочности каркаса салона автомобиля при фронтальном ударе с использованием программного обеспечения решения задач линейной статики - page 3

Рис
. 1.
Расчетный график зависимости ускорения автомобиля на левом пороге
от времени при фронтальном ударе
(
начальный момент времени
t
= 0
соответ
-
ствует началу удара
)
в области центральной стойки
.
На рис
. 1
приведен типичный график
расчетного ускорения
,
на котором можно отметить несколько пиков
,
например
,
на
30-
й
, 40-
й и
70-
й миллисекунде удара
.
При этом пик на
70-
й миллисекунде более чем в три раза превышает по абсолютной
величине первые два пика
.
Однако это не значит
,
что в момент времени
t
= 70
мс на салон действует наибольшее по величине усилие
,
так как
в процессе удара масса движущихся частей автомобиля уменьшается
.
В рассматриваемом случае усилие
,
действующее на салон автомоби
-
ля на
30-
й миллисекунде
,
составило
148,7
кН
,
а на
70-
й миллисекунде
— 186,7
кН
.
Таким образом
,
разница в оценках величин нагрузок на
30-
й и
70-
й миллисекундах составляет не
300%,
а только
20%.
Кроме
того
,
эти моменты времени характеризуются разным соотношением
нагрузок на основные элементы
.
Таким образом
,
при оптимизации следует учитывать
,
по возможно
-
сти
,
все моменты времени
,
характеризующиеся пиковыми значениями
ускорений
.
В рассматриваемом примере в качестве расчетных величин
целесообразно выбрать нагрузки
,
соответствующие моментам времени
t
= 12
,
30
,
40
,
58
,
70
мс
.
Определение величин расчетных нагрузок
.
Для определения ве
-
личин расчетных нагрузок
,
действующих в сечениях деталей каркаса
передка
,
требуется специальная расчетная модель автомобиля
.
В этой
модели описываются сечения всех деталей
,
попадающих в поперечный
разрез автомобиля в месте
,
близком к щитку передка
.
На рис
. 2
изобра
-
жено подетальное распределение усилий в деталях передка
,
попадаю
-
щих в выбранное сечение
,
для двух временных срезов
.
В общем случае
ISSN 0236-3933.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Приборостроение
”. 2005.
3 121
1,2 4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook