Оптимизация прочности каркаса салона автомобиля при фронтальном ударе с использованием программного обеспечения решения задач линейной статики - page 6

точником локальной потери устойчивости элементов салона при ударе
.
Видно
,
что результаты статического расчета напряженного состояния
сопоставимы с результатами
,
полученными при расчете удара
.
Таким
образом
,
правомерной является постановка задачи
,
при которой целью
статического расчета каркаса салона является снижение величины на
-
пряжений
,
вызывающих локальную потерю устойчивости
.
Анализ чувствительности максимальных напряжений к толщине
деталей силового каркаса позволил определить наиболее важные де
-
тали
(
с точки зрения нагруженности при фронтальном ударе
) —
это
боковина
,
панель крыши
,
тоннель пола
,
щиток передка и соединитель
порога пола
.
Далее в таблице приведены номера коэффициентов чув
-
ствительности основных деталей каркаса в порядке уменьшения влия
-
ния на напряженное состояние кузова
(
чем больше номер
,
тем влияние
меньше
).
Название деталей
Номер коэффициента
чувствительности детали
На
30-
й мил
-
лисекунде
На
70-
й мил
-
лисекунде
Боковина
1
1
Панель крыши
2
3
Тоннель пола
3
6
Щиток передка
4
7
Соединитель порога пола
5
10
Панель пола
,
передняя левая
6
Панель пола
,
передняя правая
7
Лонжерон пола передний
8
Соединитель лонжерона с полом
9
Накладка боковины нижняя
10
9
Панель передка боковая
2
Накладка ветровой стойки
4
Усилитель ветровой стойки
5
Усилитель центральной стойки
8
Анализ этих результатов показывает
,
что
:
на
30-
й миллисекунде прочность салона определяется в основ
-
ном прочностью боковины
,
крыши и деталей основания кузова
тон
-
неля
,
панелей и лонжерона пола
,
щитка передка
,
соединителя порога
;
на
70-
й миллисекунде определяющее значение для прочности са
-
лона
,
кроме боковины и панели крыши
,
имеют детали
,
находящиеся
выше основания кузова
.
Характерно
,
что в обоих расчетных случаях
(
для
30-
й и
70-
й мил
-
лисекунд удара
)
определяющей является прочность боковины и панели
крыши
.
По величине коэффициентов чувствительности они занимают
первое и второе место в таблице для
30-
й миллисекунды удара
,
первое и
124 ISSN 0236-3933.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Приборостроение
”. 2005.
3
1,2,3,4,5 7,8
Powered by FlippingBook