Математическая модель и методика разработки защищенных систем электронного документооборота на базе технологии IBM LOTUS NOTES/DOMINO - page 2

данные и информация, которая циркулирует в компьютерных сетях,
использующих групповое программное обеспечение. Групповое про-
граммное обеспечение развивается исходя из общей модели и модели
пересылки.
Общая модель основана на том, что документ или приложение базы
данных находится в области, доступной для всех пользователей, т.е.
используются совместно. При этом документ или приложение базы
данных обычно размещается на файловом сервере. Если все пользова-
тели имеют доступ к каталогу на файловом сервере, где размещается
файл, все они могут работать с ним. Большинство приложений баз
данных не поддерживает одновременный доступ на уровне отдельных
записей. Подобный доступ возможен только на уровне файлов. Этим
и характеризуется общая модель.
Пользователь должен получать доступ к этому приложению для
того, чтобы воспользоваться какой-либо информацией [1]. Это может
стать недостатком, поскольку для выполнения какого-либо действия
необходимо полагаться на пользователя, объявлять об одобрении тре-
бования своевременно и по своему усмотрению. Фактически, если
пользователь не осуществляет доступ к базе данных, то не следует и
беспокоиться об одобрении требований. Хотя и существует централи-
зованный репозитарий для всех документов, приложение описанного
типа не способно к принятию каких-либо действий, основанных на
изменении состояния.
В модели пересылки информация перемещается или же отсылает-
ся пользователю электронной почтой. Примеры прикладных программ
подобного типа — это маршрутизаторы форм, требований и утвержде-
ния документов. Использование электронной почты для направления
форм близко по смыслу пересылке бумажного документа в ведомстве.
Недостаток этой модели заключается в том, что нет какого-либо
удобного способа для определения статуса вашего требования или да-
же идентификации его хозяина [2]. Отсутствует какое-либо централи-
зованное местоположение для наблюдения за процессом и нет какой-
либо общедоступной базы данных, содержащей требования. Отсут-
ствие централизованного репозитария для хранения форм требований
означает, что нет какого-либо способа сохранять и отслеживать хроно-
логию подобных форм. После того как форма требования удаляется из
последнего почтового ящика, она теряется навсегда. Говоря другими
словами, отсутствует способ управления документами.
Lotus Notes/Domino проблема, присущая как моделям пересылки,
так и общим моделям, решается путем объединения общедоступной
базы данных с механизмом электронной почты. Кроме того, сервер
имеет возможность составлять расписание для агентов, которые мо-
гут его использовать в определенное время, а также предпринимает
106 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2007. № 1
1 3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook