Рис. 5. Изменение коэффициента доставки пакетов в зависимости от вида ме-
трики виртуального расстояния:
1
— равномерное;
2
— по перметру;
3
— случайное распределение опорных узлов;
а,
б, в
— весовые функции
W
1
, W
2
, W
3
соответственно
ниже, чем у метрики
L
2
. Дальнейшее повышение
p
не дает суще-
ственного выигрыша, но вычислительные затраты увеличиваются.
В предельном случае
p
=
∞
эффективность резко падает из-за не-
полного использования информации о положении узлов в виртуаль-
ном пространстве, так как в этом случае метрика (1) принимает вид
L
∞
(
v, t
) = max [
W
(
v
i
, t
i
)
|
v
i
−
t
i
|
]
.
При случайном выборе опорных узлов коэффициент доставки па-
кетов выше при использовании весовой функции
W
2
, в то время как
при целенаправленном распределении опорных узлов весовая функ-
ция не оказывает влияния на эффективность маршрутизации. Таким
образом, из рассмотренных вариантов наиболее целесообразно при-
менять метрику
L
2
(
v, t
) =
n
b
i
=1
[
W
2
(
v
i
, t
i
)
|
v
i
−
t
i
|
]
2
(2)
122 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2009. № 2