Е.В. Глинская, Н.В. Чичварин
94
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 6
[ ] ( 1) [
1] ( 1) [
1]
M n
P n
P n
1
1 1
( )
( )
1
1
1
h
h
h
h
e
p h p h
e
e
e
.
(10)
Элементарное преобразование выражения (10) приводит к следующей
формуле:
2
2
2
2
[ ]
th
2
h
h
h
h
e e
M n
h
e e
.
(11)
Детерминированный нейрон — это нейрон, у которого потенциал совпадает
с потенциалом стохастического нейрона, а активационная характеристика
определяется формулой
[ ] th
.
2
h
h
(12)
Выход детерминированного нейрона
th .
2
n
h
(13)
Заключение.
Сопоставление рассмотренных методов позволяет признать
наиболее перспективным для поставленных авторами задач направление, свя-
занное с развитием разработки когнитивных персептронов, свободных от:
отсутствия моделей «человеческого фактора» в пилотировании, сопро-
вождения, наведения и навигации ЛА;
необходимости введения экспертных оценок, что нельзя применить при
экспресс-контроле ЛА.
Модель лавинных угроз можно использовать в автотренажерах и авиа-
симуляторах для решения задачи прогноза возможности безопасного вылета ЛА.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Aviasafety.ru:веб-сайт. URL:
http://aviasafety.ru/crash-stat(дата обращения 25.12.2013).
2.
Куклев Е.А., Волынский-Басманов Ю.М.
Обеспечение авиационной безопасности
объектов гражданской авиации на основе методов управления рисками возникновения
актов незаконного вмешательства. Наука и транспорт // Гражданская авиация. 2013.
№ 3. С. 16–21.
3.
Документы
ИКАО. Библиотека //
Airspot.ru:Авиационный портал. URL: http://
airspot.ru/library/dokumenty-ikao(дата обращения 20.04.2016).
4.
Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997. № 60-ФЗ // Консультант Плюс: веб-сайт. URL:
http://consultant.ru/popular/air/(дата обращения 25.04.2016).
5.
Ефанов В.Н.
Открытые архитектуры в концепции авионики пятого поколения //
Мир авионики. 2004. № 5. С. 20–28.
6.
Книга Е.В.
Принципы организации вычислительных систем перспективных лета-
тельных аппаратов. URL:
http://elektropribor.spb.ru/cnf/kmu2013/text/63.docx(дата об-
ращения 15.04.2016).