Все перечисленное возможно при использовании Hadoop кластера
для получения, обработки и хранения метеоинформации. В апреле
2008 года технология Hadoop побила мировой рекорд по скорости
сортировки терабайта данных. На 910-узловом кластере один терабайт
был отсортирован за 209 с (чуть менее 3,5 мин), тогда как рекорд
предыдущего года составлял 297 с. В ноябре того же года компания
Google сообщила, что ее реализация MapReduce отсортировала один
терабайт за 68 с. В мае 2009 года было объявлено, что рабочая группа
в Yahoo! использовала Hadoop для сортировки одного терабайта за
62 с [18].
Современные технологии, позволяют минимизировать простой те-
кущего оборудования. Это позволяет получать, обрабатывать и хра-
нить значительно большие объемы данных, чем 10 лет назад. В слу-
чае возникновения нехватки вычислительных мощностей или места на
дисках не потребуется полностью обновлять парк оборудования, необ-
ходимо добавить нужное количество ресурсов к уже имеющимся, без
простоя системы. Рассматриваемые технологии не требуют замены су-
ществующего оборудования, что позволяет эффективнее использовать
финансовые ресурсы. Использование технологий “большие данные”
позволило увеличить точность расчета четырехмерной траектории по-
лета ВС и, как следствие, оптимизировать использование воздушного
пространства, а также повысить безопасность российской авиации.
Работа выполнена при частичной поддержке Гранта РФФИ
№ 12-07-31151 в рамках программы “Мой первый грант”.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Воздушный
кодекс Российской Федерации. М.: Омега-Л, 2005. 64 с.
2.
Сборник
аэронавигационной информации Российской Федерации. М.: ЦАИ ГА,
2008.
3.
Новиков П.В.
Алгоритм высокоточных вычислений метеодобавки скоро-
сти ветра для участка полета воздушного средства // Наука и образова-
ние. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2012. № 11. С. 5–7. URL:
http://elibrary.ru/item.asp?id=17105440.4.
Всемирная
Метеорологическая Организация. Технический регламент: Сб.
основных документов. № 2. Т. 2: Метеорологическое обслуживание междуна-
родной аэронавигации / Всемирная Метеорологическая Организация. Женева :
Секретариат ВМО, 2007. 180 c.
5.
Производство
полетов воздушных судов // Международная организация гра-
жданской авиации – ИКАО. 2006. 386 с.
6.
Наставление
по кодам. Т. 1.2: Международные коды / Всемирная Метеороло-
гическая Организация. Женева: Секретариат ВМО, 2008. C. 25–192.
7.
Ривкин А.М.
Модель полета воздушных судов на эшелоне // Наука и образова-
ние. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2011. № 11. С. 15.
8.
Ривкин А.М.
Кроссплатформенный конвертор GRIB формата метеодан-
ных для системы управления полетами по эшелонам. М.: Изд-во МГТУ
им. Н.Э. Баумана, 2012. 97 с.
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2015. № 6 59