Previous Page  14 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 17 Next Page
Page Background

Все перечисленное возможно при использовании Hadoop кластера

для получения, обработки и хранения метеоинформации. В апреле

2008 года технология Hadoop побила мировой рекорд по скорости

сортировки терабайта данных. На 910-узловом кластере один терабайт

был отсортирован за 209 с (чуть менее 3,5 мин), тогда как рекорд

предыдущего года составлял 297 с. В ноябре того же года компания

Google сообщила, что ее реализация MapReduce отсортировала один

терабайт за 68 с. В мае 2009 года было объявлено, что рабочая группа

в Yahoo! использовала Hadoop для сортировки одного терабайта за

62 с [18].

Современные технологии, позволяют минимизировать простой те-

кущего оборудования. Это позволяет получать, обрабатывать и хра-

нить значительно большие объемы данных, чем 10 лет назад. В слу-

чае возникновения нехватки вычислительных мощностей или места на

дисках не потребуется полностью обновлять парк оборудования, необ-

ходимо добавить нужное количество ресурсов к уже имеющимся, без

простоя системы. Рассматриваемые технологии не требуют замены су-

ществующего оборудования, что позволяет эффективнее использовать

финансовые ресурсы. Использование технологий “большие данные”

позволило увеличить точность расчета четырехмерной траектории по-

лета ВС и, как следствие, оптимизировать использование воздушного

пространства, а также повысить безопасность российской авиации.

Работа выполнена при частичной поддержке Гранта РФФИ

№ 12-07-31151 в рамках программы “Мой первый грант”.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Воздушный

кодекс Российской Федерации. М.: Омега-Л, 2005. 64 с.

2.

Сборник

аэронавигационной информации Российской Федерации. М.: ЦАИ ГА,

2008.

3.

Новиков П.В.

Алгоритм высокоточных вычислений метеодобавки скоро-

сти ветра для участка полета воздушного средства // Наука и образова-

ние. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2012. № 11. С. 5–7. URL:

http://elibrary.ru/item.asp?id=17105440.

4.

Всемирная

Метеорологическая Организация. Технический регламент: Сб.

основных документов. № 2. Т. 2: Метеорологическое обслуживание междуна-

родной аэронавигации / Всемирная Метеорологическая Организация. Женева :

Секретариат ВМО, 2007. 180 c.

5.

Производство

полетов воздушных судов // Международная организация гра-

жданской авиации – ИКАО. 2006. 386 с.

6.

Наставление

по кодам. Т. 1.2: Международные коды / Всемирная Метеороло-

гическая Организация. Женева: Секретариат ВМО, 2008. C. 25–192.

7.

Ривкин А.М.

Модель полета воздушных судов на эшелоне // Наука и образова-

ние. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2011. № 11. С. 15.

8.

Ривкин А.М.

Кроссплатформенный конвертор GRIB формата метеодан-

ных для системы управления полетами по эшелонам. М.: Изд-во МГТУ

им. Н.Э. Баумана, 2012. 97 с.

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2015. № 6 59