Background Image
Previous Page  5 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 13 Next Page
Page Background

Условия, необходимые для формирования полного множества

правил трансформации.

Основная идея формирования полного мно-

жества правил трансформации

T

для преобразования

P

основана на

том, что модели

G

0

1

,

G

0

2

должны быть совместимыми экземплярами

единственной метамодели

G

, являющейся описанием языка модели-

рования. В настоящее время известно много программных средств

создания правил трансформации моделей, основанных на графовых

грамматиках [3, 5]. В основном эти средства представляют собой

редакторы и отладчики “ручного” создания правил трансформации

без каких-либо гарантий их полноты и непротиворечивости. Главным

образом, используются два подхода к разработке множества правил

трансформации:

1) задание вручную в редакторе метамоделей синхронизируемых

моделей и условий их совместимости. Отладка результатов синхрони-

зации на тестовых примерах;

2) задание примеров синхронизированных моделей, на основе ко-

торых автоматически генерируются правила трансформации.

Проверка полноты и непротиворечивости не осуществляется и

оставляется на откуп создателя правил трансформации. Процедуры

построения правил трансформации по метамодели интуитивны и не

формализованы. Ответ на вопрос, действительно ли полученная си-

стема правил трансформации достаточна для выполнения синхрони-

зации моделей, остается открытым. Вносимые в модель изменения

могут быть ошибочными с позиции описания, заложенного в мета-

модели, поэтому необходим механизм, который позволит проверять

корректность преобразований модели. Созданные вручную правила

трансформации могут приводить к некорректной синхронизации при

непроработанности стратегии применения правил синхронизации с

учетом особенностей метамодели.

Не снижая уровня общности, для решения поставленных подза-

дач описания моделей и метамоделей будем использовать диаграммы

классов языка UML, как наиболее популярного в настоящее время.

Диаграмма классов — орграф, каждой вершине которого сопоставля-

ется некоторый класс. Вершины (классы), соединяются дугами, ка-

ждая из которых соответствует одному из следующих трех отношений:

ассоциация; наследование; композиция. Дугам на диаграмме классов

присваивают имя соответствующего им отношения.

Метамодель — граф, задающий различные типы вершин и дуг. Со-

здание моделей по метамодели предполагает анализ ее элементов,

который позволяет сформировать полное множество правил транс-

формации

T

, допускаемых метамоделью

G

. При наличии некоторой

метамодели

G

, прежде всего, необходимо выявить, позволяет ли эта

метамодель в принципе создать множество

Т

. Анализ метамодели для

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2015. № 3 83