Методы и процедуры построения лингвистической системы обнаружения и распознавания нарушителя - page 10

Рис
. 5.
Разбор для цепочек
T
1
=
h
hthh
i
и
T
2
=
h
hhth
i
p
i
(
R
) =
n
i
(
R
)
/n
.
Символы цепочки
T
(
R
)
с частотой
p
i
(
R
)
0
,
5
обра
-
зуют собственную
(
ядерную
)
цепочку
e
T
(
R
)
разбора
R
.
Совокупность
собственных цепочек представляет собой эталонное описание класса
.
Объединяющие и собственные цепочки для примеров разбора
,
приве
-
денных на рис
. 5,
имеют вид
T
(
R
1
) =
h
hf btb
i
, T
(
R
2
) =
h
hf tf bt
i
,
e
T
(
R
1
) =
h
f tb
i
,
e
T
(
R
2
) =
h
f tb
i
.
Качество разбора оценивается по величине неплотности разбора
:
J
(
R
) =
k
X
i
=1
min
{
p
i
(
R
); 1
p
i
(
R
)
}
.
(
5
)
При формировании эталонного описания классов необходимо учи
-
тывать многообразие условий генерации сейсмических сигналов
,
обу
-
словленных различием скорости движения
,
гео
-
и метеоусловий
,
фи
-
зиологическими особенностями
.
Например
,
при изменении скорости
движения человека от
0,5
до
4
м
/
с амплитуда сигнала возрастает на
один
-
два порядка
,
изменяется отношение сигнал
/
шум
,
а следователь
-
но
,
и структурное описание огибающей
:
горизонтальные участки ста
-
новятся более выраженными
,
крутизна импульсов увеличивается и т
.
д
.
В классе
Группа людей
многообразие форм обусловлено также раз
-
личием в характере движения нескольких человек
:
в ногу или произ
-
вольно
.
Поэтому каждый класс должен быть представлен несколькими
эталонными цепочками
.
Формирование грамматики с учетом рассмотренного математи
-
ческого аппарата и особенностей сейсмических сигналов нарушите
-
ля можно представить следующей последовательностью действий
:
1)
каждая достаточно протяженная запись сигнала нарушителя раз
-
бивается на реализации конечной длины
,
и они описываются на языке
символов
; 2)
из полученных цепочек строится разбор и находится объ
-
единяющая цепочка
; 3)
для множества записей сигналов одного типа
ISSN 0236-3933.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Приборостроение
". 2004.
3 105
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14,15,16,17,18,19
Powered by FlippingBook