Previous Page  10 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 14 Next Page
Page Background

Оптимизация и стандартизация оптической среды взаимодействия вычислительных комплексов

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 1

95

3) организационно-технические мероприятия по минимизации затухания и

возвратных потерь;

4) обеспечение широкополосности вне зависимости от условий ввода опти-

ческого сигнала и характеристик излучателя в активном оборудовании;

5) обеспечение требований к характеристикам оптических соединений, ко-

торые важнее увеличения полосы пропускания волокна или уменьшения его

допустимого радиуса изгиба;

6) обеспечение требований ГОСТа к оценкам потребительских свойств и со-

става показателей качества телекоммуникационных услуг.

Обсуждение.

Для соответствия требованиям стандартов среды взаимодей-

ствия ВК на основе ЦОД необходимо оценивать не только помехозащищен-

ность и пропускную способность, но и нормативные значения показателей ка-

чества услуг связи на этапах взаимодействия с потребителем в соответствии с

требованиями ГОСТ Р 56087.3–2014: доля (процент) заявок пользователей теле-

коммуникационных служб; доля (процент) пользователей телекоммуникацион-

ных служб, выразивших удовлетворенность информативностью; доля (процент)

успешных обращений к телекоммуникационным службам [11].

Для оценки потребительских свойств и состава показателей качества теле-

коммуникационных услуг ВК на основе ЦОД предложено внести дополнитель-

ные оценки.

1. Доля потребителей, подключенных к ВК,

подкл

потр. ВК

потр

Д

100 %,

N

N

(5)

где

подкл

N

число потребителей (организаций), которым оказана услуга;

потр

N

общее число потребителей.

Доля потребителей, подключенных к ВК, рассчитывается за указанный пе-

риод.

2. Оперативность обработки заявок и предоставления информации по за-

просам потребителей

реш

О

,

t

S

N

(6)

где

S

t

реш

суммарная продолжительность решения заявок пользователей за

отчетный период, ч;

N

— число заявок.

Оперативность обработки заявок зависит от времени обслуживания каждой

заявки (период времени, в течение которого ВК поддерживает сервис в соответ-

ствии с заявкой, т. е. несет ответственность за его непрерывное функциониро-

вание). Время обслуживания измеряется долей суток и долей календарной неде-

ли, в течение которых ВК поддерживает информационный сервис. Например,

время обслуживания 24 ×

7 означает, что информационный сервис поддержи-

вается 24 часа в сутки 7 дней в неделю, 8 ×

5 — 5 дней в неделю по рабочим дням

по 8 часов в день, т. е. в течение рабочего дня.