Оптимизация и стандартизация оптической среды взаимодействия вычислительных комплексов
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 1
95
3) организационно-технические мероприятия по минимизации затухания и
возвратных потерь;
4) обеспечение широкополосности вне зависимости от условий ввода опти-
ческого сигнала и характеристик излучателя в активном оборудовании;
5) обеспечение требований к характеристикам оптических соединений, ко-
торые важнее увеличения полосы пропускания волокна или уменьшения его
допустимого радиуса изгиба;
6) обеспечение требований ГОСТа к оценкам потребительских свойств и со-
става показателей качества телекоммуникационных услуг.
Обсуждение.
Для соответствия требованиям стандартов среды взаимодей-
ствия ВК на основе ЦОД необходимо оценивать не только помехозащищен-
ность и пропускную способность, но и нормативные значения показателей ка-
чества услуг связи на этапах взаимодействия с потребителем в соответствии с
требованиями ГОСТ Р 56087.3–2014: доля (процент) заявок пользователей теле-
коммуникационных служб; доля (процент) пользователей телекоммуникацион-
ных служб, выразивших удовлетворенность информативностью; доля (процент)
успешных обращений к телекоммуникационным службам [11].
Для оценки потребительских свойств и состава показателей качества теле-
коммуникационных услуг ВК на основе ЦОД предложено внести дополнитель-
ные оценки.
1. Доля потребителей, подключенных к ВК,
подкл
потр. ВК
потр
Д
100 %,
N
N
(5)
где
подкл
N
—
число потребителей (организаций), которым оказана услуга;
потр
N
—
общее число потребителей.
Доля потребителей, подключенных к ВК, рассчитывается за указанный пе-
риод.
2. Оперативность обработки заявок и предоставления информации по за-
просам потребителей
реш
О
,
t
S
N
(6)
где
S
t
реш
—
суммарная продолжительность решения заявок пользователей за
отчетный период, ч;
N
— число заявок.
Оперативность обработки заявок зависит от времени обслуживания каждой
заявки (период времени, в течение которого ВК поддерживает сервис в соответ-
ствии с заявкой, т. е. несет ответственность за его непрерывное функциониро-
вание). Время обслуживания измеряется долей суток и долей календарной неде-
ли, в течение которых ВК поддерживает информационный сервис. Например,
время обслуживания 24 ×
7 означает, что информационный сервис поддержи-
вается 24 часа в сутки 7 дней в неделю, 8 ×
5 — 5 дней в неделю по рабочим дням
по 8 часов в день, т. е. в течение рабочего дня.