Методика проектирования корпоративного хранилища данных…
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 4
41
Добавление архивного инфокуба в концепции SAP LSA может проходить
сразу на двух уровнях: FRL и DRL. Дело в том, что в некоторых случаях требует-
ся сохранять в архив детализированные данные (FRL), представленные в десяти
и более измерениях. Обосновать такое решение можно в том случае, если архи-
вирование происходит в витрине, в которой интенсивность появления новых
записей не слишком велика [1, 8]. В противном случае рекомендуется переда-
вать в исторический куб агрегированные данные с уровня DRL.
Платформа SAP BW предусматривает создание специализированных инфо-
кубов реального времени, способных работать в двух режимах: загрузка данных
из предыдущего уровня (загрузка) и ввод новых записей из отчетов (планиро-
вание) [9, 10]. Режим загрузки, фактически, повторяет функциональность клас-
сического инфокуба, а режим планирования предназначен для ввода в инфокуб
плановых показателей и расчета прогнозных показателей на основе существу-
ющих данных. В подходе LSA такие действия возможны на уровне VRL, так как
все пользовательские формы ввода и механизмы расчета прогнозных КПЭ
строятся на базе мультипровайдеров [6, 11, 12].
Методика проектирования КХД с использованием подхода SAP LSA.
Для
успешной реализации КХД, в соответствии с принципами подхода SAP LSA,
необходимо придерживаться следующих шагов, применяемых как для создания
отдельных витрин данных, так и для хранилища данных уровня предприятия
(рис. 6).
1. Определение перечня ключевых показателей эффективности, выработка
алгоритмов их расчета и составление списка исходных систем. Данный этап
предполагает подробное документирование, при этом особенно важным явля-
ется проверка на соответствие разработанных алгоритмов бизнес-процессам.
2. Реализация уровня сбора данных (DAL) путем создания источников
данных в виде экстракторов. Основная логика извлечения при этом формирует-
ся на стороне ERP-системы, а в системе SAP BW возникает потребность в пре-
образовании полей таблиц SAP R/3 в инфо-объекты.
3. Создание инфо-объектов в системе SAP BW в соответствии с принятой
конвенцией технических наименований и требованиями проектного решения.
Получившиеся признаки и показатели играют роль «строительного материала»
для создания объектов хранения.
4. Создание уровней качества и корпоративной памяти в виде DSO с опти-
мизацией записи. Эти DSO должны содержать инфо-объекты, соответствующие
всем полям экстракторов, что позволит хранить исходные данные в наиболь-
шей степени детализации.
5. Создать стандартный DSO на уровне синхронизации с набором инфо-
объектов, минимально требуемых бизнес-отчетностью соответствующей группы
показателей. На этом этапе происходит разделение на потоки данных по наличию
общих признаков в КПЭ. Например, из общего сбытового источника данных ERP-
системы могут формироваться различные группы показателей: одни из них отра-
жают объемы проданных материалов, а другие — выручку от продажи.