130
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Приборостроение». 2016. № 3
оптоволоконными кабелями. Отдельные сегменты могут быть основа-
ны на базе беспроводных технологий (Wi-Fi). В любом случае выбор
определенных типов коммутаторов зависит, прежде всего, от потреб-
ных характеристик реализуемой транспортной системы: требуемой
производительности системы; пропускной способности отдельных
сегментов сети; времени реакции сети и т. д. Вместе с тем фирмы-
производители коммутаторов предоставляют недостаточно информа-
ции о параметрах предлагаемых моделей коммутаторов, что затрудня-
ет процесс разработки транспортной системы создаваемой корпора-
тивной сети. Обычно
указывают число интерфейсов (портов) конкрет-
ной модели, их режимы функционирования (как правило, full duplex),
пропускные способности интерфейсов и, в лучшем случае, общую
производительность коммутатора.
Пропускные способности интерфейсов регулируемы (10 Мбит/с,
100 Мбит/с, 1000 Мбит/с и т. д.) и устанавливаются либо по результатам
специальной «переговорной» процедуры взаимодействующих в сети
смежных узлов, либо принудительно сетевым администратором. Мак-
симальные пропускные способности интерфейсов (например, 1 Гбит/с)
имеют размерность бит в секунду, а производительность коммутатора
—
число обрабатываемых кадров в единицу времени. Число обрабатывае-
мых кадров при определенной пропускной способности портов зависит
от их размеров (для технологии Ethernet стандартная длина передавае-
мой полезной информации колеблется в диапазоне 46…1500 байт в од-
ном кадре), поэтому в рекламных целях производительность указывают
для наиболее коротких кадров. Кроме того, умалчивается тот факт, что
заявленная производительность достижима лишь для определенных то-
пологий информационных потоков, пересекающих коммутатор, при ко-
торых конкретный выходной порт востребован лишь одним потоком
информации, поступающим на определенный входной интерфейс ком-
мутатора. В этом случае коммутатор работает как несколько параллель-
ных мостов, число которых в 2 раза превышает число его портов, а ин-
формационные потоки не пересекаются, вследствие чего ресурсы каж-
дого порта задействуются только одним входным и только одним
выходным потоками в полнодуплексном режиме. Подобное пересечение
потоками информации коммутатора не реально для транспортных си-
стем корпоративных сетей, характерной особенностью которых являет-
ся использование общих ресурсов различного иерархического уровня.
Однако даже в этом случае среди рекламных характеристик коммутато-
ров нет информации о времени передачи кадров с порта на порт, что не
позволяет разработчикам транспортной системы установить время пе-
редачи пакета через канал (Transmit Time), время реакции сети (Delay),
колебание (вариация) задержки при передаче пакетов (Jitter) и пр.,
т. е. многие показатели качества обслуживания (QoS).
Характерная особенность корпоративных сетей.
Мультисервис-
ность, для реализации которой все в большем объеме используют интер-