Background Image
Previous Page  2 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 11 Next Page
Page Background

поведения сетевых экранов, а для описания типовых ошибок пове-

дения — язык модальной логики, на котором записываются наиболее

типичные требования (их выполнение позволяет исключить опреде-

ленные типы ошибок). Там же рассмотрены принципы создания логи-

ческих программ проверки правильности некорректностей, приведе-

ны примеры логических программ проверки правильности поведения

брандмауэров на языке VISUAL PROLOG.

Настоящая статья посвящена анализу корректности описания по-

ведения сетевых экранов по тем же принципам, которые изложены в

работе [1]. Однако в отличие от работы [1] здесь упор сделан на изло-

жение детальной методики перехода от процессных моделей описания

поведения сетевых экранов и условий их корректности, формулируе-

мых на языке модальной логики, к конкретным логическим програм-

мам, реализующим проверку корректности конфигурирования сетевых

экранов.

Сначала изложим принципы описания поведения сетевых экранов

процессными моделями в виде, который наиболее естественно позво-

лит перейти к представлению их в языке логического программирова-

ния VISUAL PROLOG.

Принципы анализа поведения процессных графов переходов на

языке логического программирования VISUAL PROLOG.

Тради-

ционное описание поведения сетевых экранов осуществляется списка-

ми управления доступом. Каждый список управления доступом состо-

ит из списка правил. Отдельное правило, также называемое условием

перехода, представляется парами ?

a

.!

a

или ?not

a

.!

e

, где ?

a

, ?not

a

восприятия, после получения которых сетевой экран совершает дей-

ствия (реакции) !

a

или !

e

. Правила обрабатываются в определенном

порядке, зависящем от вида списка управления доступом. Если имеем

восприятие ?

a

, то выполняется реакция !

a

и переход к реализации оче-

редного правила. Если имеем восприятие ?not

a

, то никакой реакции

нет (реакция является пустой и обозначается символом !

e

) и начина-

ется очередное правило.

В процессных графах переходов, описывающих поведение сетевых

экранов, каждое состояние процесса изображается кружком, внутрь

которого помещается символ этого состояния. Из каждого состояния

возможен переход только в два других состояния. Переходы из од-

ного состояния происходят в результате выполнения альтернативных

правил ?

a

.!

a

или ?not

a

.!

e

. Начальное состояние обозначается двойным

кружком, а финальное (если оно есть) — жирным кружком.

Переходы из состояния

b

i

в состояние

b

j

в результате выполнения

правила ?

a

.!

a

представляется тройкой (

b

i

,

?

a

.!

a,

b

j

), а из состояния

b

i

в состояние

b

j

в результате выполнения правила ?not

a

.!

e

– тройкой

(

b

i

,?not

a

.!

e

,

b

j

). Путем на графе, ведущем из состояния

b

i

в состояние

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2015. № 1 101