Автоматизированная информационно-справочная система поиска оптимальных путей проезда на пассажирском транспорте - page 11

поиск данных в кэше выполненных запросов. В кэш попадают резуль-
таты предыдущих запросов к внешним системам, которые сохраня-
ются там в течение установленного времени. Если данные не найде-
ны в кэше, подсистема отправляет запрос во внешние автоматизиро-
ванные системы. Способ отправки запроса зависит от особенностей
внешней системы. Запрос может быть синхронным или асинхронным.
Если запрос
синхронный
, то обслуживающий процесс выполняет его
немедленно. Если используется
асинхронный
способ взаимодействия,
например с системой ЭКСПРЕСС, то запрос ставится в очередь. Когда
в очереди появляются запросы на обслуживание, к работе подключа-
ется программа-сервис взаимодействия. Запрос из очереди трансфор-
мируется сервисом в запрос по необходимому протоколу, понятному
внешней системе. Одновременно могут работать несколько сервисов
взаимодействия, и они могут быть запущены на нескольких вычисли-
тельных машинах для просмотра единой очереди запросов. Сервисы
могут специализироваться на обслуживании запросов к определенным
внешним системам.
Взаимодействие с системой ЭКСПРЕСС осуществляется через
сервис-эмулятор терминала. При получении запроса, для которого
необходимо получить информациюиз системы ЭКСПРЕСС, эмуля-
тор терминала преобразует запросы системы в пакеты BSC-3 сети
ЭКСПРЕСС, инкапсулирует их в пакеты TCP/IP и передает на шлюз
доступа к системе ЭКСПРЕСС. Далее шлюз обменивается информа-
цией с ХОСТ-ЭВМ и возвращает ответ эмулятору. Процесс проте-
кает асинхронно: один запрос системы может отображаться в серию
запросов-ответов между эмулятором и ХОСТ-ЭВМ.
Для получения справочной информации о возможности проезда
через сеть Интернет разработан сайт доступа к информационно-
справочной системе. Сайт предоставляет пользователям информацию
о пути проезда на железнодорожном и автобусном транспорте РФ,
ближнего и дальнего зарубежья с учетом пересадок, обеспечивая
поиск:
расписания транспорта для прямых маршрутов проезда между
двумя пунктами;
пунктов пересадки, когда прямого пути между пунктами нет;
маршрутов только на отдельном интересующем виде транспорта
(автобусы, поезда);
пути проезда между двумя пунктами с пересадкой в третьем
явно указанном пункте;
пути проезда с ограничением на максимальное число пересадок;
интермодального пути проезда (разные виды транспорта);
пути проезда на заданнуюдату. Маршруты транспорта, которые
не удовлетворяют указанной дате, не отображаются в результа-
тах;
108 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2009. № 4
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13,14
Powered by FlippingBook