Рис. 5. Карта состоянийпассажира
Рис. 6. Число пассажиров на станции при нарастании потока пассажиров:
1
— GPSS;
2
— разработанный комплекс программ;
3
— AnyLogic
объекта исследования в качестве агентной модели, которая была смо-
делирована в разработанном программном комплексе, а также в из-
вестныхпакетахмоделирования: GPSS и AnyLogic.
Полученная агентная модель содержит следующие типы агентов.
Агент–станция.
Данный агент является пассивным, так как не
обладает поведением, и имеет только одно интересующее нас свойство
— число пассажиров на станции.
Агент–пассажир.
Данный агент является активным и обладает
двумя свойствами: текущей станцией, на которой находится пассажир,
и маршрутом следования. Карта состояний пассажира представлена на
рис. 5.
Учитывая сложность формализации реального потока пассажиров,
будем считать его равномерным. Таким образом, при нарастании пото-
ка пассажиров получаем равномерное увеличение числа пассажиров
на станции (рис. 6), так как никакихограничений на пропускную спо-
собность станций не накладывалось.
Вывод.
Используемая агентная модель имеет более простую
структуру, так как состоит всего из двухтипов взаимодействующих
агентов, а разработанный комплекс программ так же, как и известные
пакеты дает результаты, близкие к теоретическим.
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2009. № 3 39