Повышение эффективности систем селекции движущихся тел в РЛС управления воздушным движением - page 5

Шаг расчета спектра по частоте определяется максимальной протя-
женностью пакета во времени, которая составляет порядка 20. . . 30 мс.
При использовании алгоритма с отбором максимального спектрально-
го отсчета шаг по частоте выбирается порядка
Δ
f
= 12
,
5
Гц. Число
точек спектра определяется максимальной скоростью объектов, ко-
торая для систем УВД составляет порядка
±
600
м/с. Расчет спектра
проводится с помощью ДПФ, которое при малом числе отсчетов в па-
кете оказывается эффективнее широко используемых в спектральной
обработке алгоритмов БПФ.
По полученной оценке скорости выполняется селекция объектов:
если
ˆ
V
д
ниже заданного порога
V
min
, то объект считается малоподвиж-
ным и информация, соответствующая ему, не передается на систему
вторичной (траекторной) обработки (ВОИ).
На рис. 4 и 5 показаны снимки индикаторов кругового обзора ПОИ
и ВОИ в штатном режиме работы РЛС (рис. 4,
а
и 5,
а
) и в случае
применения рассмотренного алгоритма (рис. 4,
б
и 5,
б
).
Видно, что число координатных точек, обусловленных помехой,
значительно уменьшается. Подсчет числа координатных точек, пере-
даваемых на траекторную обработку, показывает, что поток помеховых
координатных точек снижается в 10–30 раз.
Помимо снижения потока помеховых координатных точек предло-
женный алгоритм обеспечивает достаточно высокую точность оценки
радиальной скорости ВО. На рис. 6,
а
в качестве примера представле-
ны экспериментально полученные графики оценок доплеровской ско-
рости
ˆ
V
д
(сплошная линия) и оценок радиальной скорости
V
p
(штрихо-
вая линия) в зависимости от номера обзора
N
o
. График оценок ради-
альной скорости
V
p
построен путем дифференцирования измеренной
радиальной дальности по времени.
Однако, как показывает анализ большого числа траекторий, когда
ВО наблюдается на фоне мощных местных отражателей, возможно
появление аномальных оценок доплеровской скорости со значениями,
близкими к нулю. На рис. 6,
б
в качестве примера показаны графики
зависимостей оценок
ˆ
V
д
(точки) и
V
p
(штриховая) от номера обзора для
такой траектории. На графике видны выбросы оценок скорости между
155-м и 160-м обзорами. Однако влияние этих выбросов на качество
сопровождения ВО незначительно, так как такие выбросы выходят за
границы экстраполированных стробов сопровождения по скорости и
просто не используются.
Как показывает анализ экспериментальных данных, в большей ча-
сти зоны обзора РЛС СКО оценки скорости
ˆ
V
д
, получаемой с помощью
рассматриваемого алгоритма, составляет 2. . . 3 м/с. Такая высокая точ-
ность оценки скорости позволяет своевременно обнаруживать мане-
вры ВО, что повышает устойчивость их сопровождения.
90 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012. № 3
1,2,3,4 6,7
Powered by FlippingBook