Летное экспериментальное исследование бортового мультиспектрального оптико-электронного комплекса для всепогодной посадки летательных аппаратов - page 6

Рис. 3. Изображения бетонной ВПП в трех спектральных диапазонах (слева
7,5. . . 14,0 мкм, в центре 0,9. . . 1,7 мкм, справа 0,4. . . 0,8 мкм), полученные с
помощью разработанного бортового мультиспектрального комплекса, в разных
метеорологических условиях (стрелкой показано положение ВПП):
а
— сумерки, МДВ 10 000 м, НГО 1000 м;
б
— ночь, МДВ 10 000 м, НГО 1000 м;
в
день, МДВ 5000 м, НГО 80 м
ратурный контраст ВПП и фона 0,6
С. При указанных метеорологи-
ческих условиях ни видимый, ни дальний ИК-канал не оказываются
эффективными. Только ОЭС, работающая в ближнем ИК-диапазоне,
формирует информативное изображение ВПП.
Заключение.
Проведенные летные экспериментальные исследова-
ния показывают, что в сложных метеоусловиях зачастую недостаточно
двух традиционно используемых каналов регистрации видеоинформа-
ции: видимого (0,4. . . 0,8 мкм) и теплового (7,5. . . 14 мкм). Дополнение
СУВ третьим ближним (0,9. . . 1,7 мкм) ИК-каналом позволяет в усло-
виях низкой облачности значительно повысить дальность действия и
информативность СУВ и, следовательно, дать пилоту больше време-
ни для принятия решения во время снижения летательного аппарата,
захода на посадку и его посадки.
В настоящее время на базе описанного бортового оптико-электрон-
ного комплекса мультиспектральной регистрации изображений разра-
батывается СУВ реального времени для всепогодной посадки лета-
тельных аппаратов.
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2014. № 5 65
1,2,3,4,5 7,8,9
Powered by FlippingBook