Метод обучения модели извлечения знанийиз естественно-языковых текстов - page 14

r
=
< c,
, l
1
, l
2
>
:
c
=
=
k
1
s
=
n
+1
c
s
l
1
q
=
m
+1
c
q
l
1
= min
k
1
s
=
n
+1
l
s
1
,
l
1
q
=
m
+1
l
q
1
l
2
=
= max
k
1
s
=
n
+1
l
s
2
,
l
1
q
=
m
+1
l
q
2
.
(12)
Здесь
c
k
, c
l
— лексические ограничения элементов
q
k
и
r
l
исходных
образцов, которым соответствует опорная точка матрицы;
l
k
1
, l
l
1
— ми-
нимальная длина покрытий элементов
q
k
и
r
l
,
l
k
2
,
l
l
2
— максимальная
длина покрытий элементов
q
k
и
r
l
. Первый и последний элементы ито-
гового образца формируются правилом (12). Правило (12) применяет-
ся к элементам, которые соответствуют ячейкам подматриц матрицы
А
, заключенных между соседними опорными точками. На рис. 4 эти
подматрицы выделены темным цветом для примера, представленного
на рис. 3.
В правой части рис. 4 приведена первая подматрица для данной ма-
трицы. Если положить, что строка и столбец верхней левой опорной
точки имеют номер
m
и
n
, а строка и столбец нижней правой опорной
точки имеют номера
l
и
k
, то получим правило (12) формирования эле-
ментов итоговых образцов на основе подматриц. Назначение правила
(11) — создать новый элемент на основе пары лексически близких (по-
хожих) элементов, образующих опорную точку маршрута. Назначение
правила (12) — сформировать новый элемент на основе “непохожих”
элементов исходных образцов, заключенных в промежутке между дву-
мя парами “похожих” элементов. Если опорные ячейки располагаются
так, что
k
=
n
+1
и
l
=
m
+1
, то правило (12) создает пустые элемен-
ты с пустым лексическим ограничением
c
=
и числом повторений
l
1
= 0
и
l
2
= 0
. Поскольку пустой элемент является нейтральным
по отношению к операции сцепления, то такие элементы можно не
добавлять к текущему образцу.
Результаты экспериментов.
Для оценки качества разработанно-
го метода обучения были проведены эксперименты с тремя обучаю-
Рис. 4. Промежуточные подматрицы матрицы соответствий
88 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2007. № 3
1...,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 15,16,17,18,19
Powered by FlippingBook