Рис. 2. Пример размеченного графа навигации сайта
выделяются понятия предметной области, которые должны быть пред-
ставлены на сайте. Будем называть понятие предметной области
ин-
формационной единицей
. Множество понятий, имеющих одну степень
обобщенности, будем называть
уровнем информации
. Степень обоб-
щенности определяется разработчиком.
Для построения
семантической сети информационных единиц
все
множество понятий предметной области нужно структурировать от
общего к частному, а также провести типизацию связей данного поня-
тия с другими понятиями, используя при этом стандартное множество
семантических связей, например: родовидовая, часть–целое, ассоциа-
тивная, каузальная и др. [4].
Это делается следующим образом. 1. Выделяются понятия пред-
метной области. Понятия предметной области и связи между ними
определяются разработчиком.
2. Структурируется информация верхнего уровня. Верхний уро-
вень (главная страница) должен представлять собой наиболее общую
информацию; в данном случае под информацией понимаются ссылки
меню, т.е. из всей массы информационных единиц разработчик выде-
ляет самые главные [5].
3. Структурируется информация второго уровня. Для каждого из
оставшихся элементов информации верхнего уровня выбираются эле-
менты, являющиеся его подмножеством, они становятся пунктами
подменю данного элемента. Определяются связи этих элементов меж-
ду собой.
4. Структурируется информация третьего и последующих уровней.
Для каждого элемента подменю выбираются элементы, являющиеся
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2008. № 1 69