Оценка снижения последствийугроз нарушения маршрутизации в общеканальной сигнализации сетей связи общего пользования - page 4

В
. Механизм аутентификации аналогичен приведенному механиз-
му
А
за исключением того, что для вычисления MAC использует-
ся не функция хеширования, а алгоритм симметричного шифрования
DES. Такой алгоритм формирования MAC принят национальным бю-
ро стандартов США [7, 8].
Г
. Механизм аутентификации аналогичен приведенному механиз-
му
В
за исключением того, что для вычисления MAC используется
алгоритм симметричного шифрования другого алгоритма (KASUMI).
Такой алгоритм формирования MAC принят в сотовой сети подвижной
связи третьего поколения UMTS [8].
Д
. Подлинность источника и целостность сообщения обновления
маршрутизации реализуется с помощью симметричного шифрования
хеш-кода (профиля) сообщения [8].
Е
. Подлинность источника и целостность сообщения обновления
маршрутизации реализуется с помощью шифрования с открытым клю-
чом [8].
Таблица 1
Значения интегральных характеристик обеспечения ИБ механизмов
аутентификации
Требование
i
K
i
X
i
А Б
В
Г
Д Е
1
1
1
1
1
1
1
1
2
10
1
3
3
5
7
10
R
sec
10,0 28,2 28,2 46,4 64,5 91,8
Как видно изтабл. 1 наименьшее значение
R
sec
(
X
)
имеет механизм
А
, а наибольший — механизм
Е
. Механизмы
Б
и
В
имеют одинаковое
значение
R
sec
(
X
)
.
Технико-экономическая эффективность механизма аутентифи-
кации в ОКС-7.
Интегральная характеристика механизма аутенти-
фикации в пунктах сигнализации ОКС-7 должна учитывать степень
снижения ущерба ССОП в результате защиты от угроз нарушения
маршрутизации. При этом учитываются многие факторы и в том чи-
сле значение интегральной характеристики уровня обеспечения ИБ
этим механизмом аутентификации.
Обозначим интегральную характеристику технико-экономической
эффективности механизма аутентификации
X
как
R
fh
(
X
)
, где
f
пункт сигнализации ОКС-7, в который поступает фальсифицирован-
ное сообщение обновления маршрутизации из смежного пункта сиг-
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2009. № 4 115
1,2,3 5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook